Новости компании
Все новости

   
Главная  >  Примеры деятельности  >  Организация маркетингового исследования инновационной продукции 

Организация маркетингового исследования инновационной продукции

  Многопрофильная строительная компания занимается строительством домов, торгово-развлекательных центров, иных объектов. У компании есть собственное производство строительных материалов. Компания развивает бизнес в других регионах, вкладывая средства в деревообработку, в инновационные проекты. Руководство компании намерено существенно расширить сферу деятельности за счет перехода к производству инновационной продукции – пенобетонов нового типа.  На существующих производственных мощностях планируется организовать производство пенобетона по новой технологии. В основе технологии лежит разработка российских специалистов. Новый тип пенобетона обладает определенными конкурентными преимуществами: меньшей стоимостью, лучшими эксплуатационными и потребительскими характеристиками. Для разрабатываемого бизнес-плана необходимо провести маркетинговое исследование рынка инновационной продукции, которое было предложено выполнить консалтинговой компании ТСМ. 

Руководителю проекта поручено подготовить обоснование проекта исследования рынка пенобетонов. В проектах подобного типа крайне высоким является риск того, что заказчик и исполнитель совершенно по-разному будут представлять себе итоговый результат. Чтобы этого не произошло, руководитель проекта тщательно описал Продукт проекта, т.е. содержание отчета о маркетинговом исследовании, структура которого приведена ниже.

Структура отчёта о маркетинговом исследовании рынка 

1. Современное состояние российского рынка пенобетонов.

1.1.Основные виды продукции, имеющиеся на рынке.

1.1.1 Анализ имеющихся на рынке видов пенобетона.

1.1.2 Анализ сильных и слабых сторон имеющихся пенобетонов.

1.1.3.  Анализ имеющихся заменителей пенобетона.

1.1.4. Анализ сильных и слабых сторон имеющихся заменителей пенобетонов.

1.2. Анализ состояния и развития рынка пенобетона (и заменителей).

1.2.1. Анализ текущей и потенциальной ёмкости рынка пенобетонов (и заменителей)  с учётом фактора сезонности. 

1.2.2. Анализ степени монополизации рынка, конкурентная обстановка.

2. Современное состояние рынка пенобетонов.


2.1.Основные виды продукции, имеющиеся на рынке. 

2.1.1 Анализ имеющихся на рынке видов пенобетона. 

2.1.2 Анализ сильных и слабых сторон имеющихся пенобетонов.

2.1.3. Анализ имеющихся заменителей пенобетона. 

2.1.4. Анализ сильных и слабых сторон имеющихся заменителей пенобетонов. 

2.2. Анализ состояния и развития рынка пенобетона (и заменителей). 

2.2.1. Анализ текущей и потенциальной ёмкости рынка пенобетонов ( и заменителей) с учётом фактора сезонности. 

2.2.2. Анализ степени монополизации рынка, конкурентная обстановка. 

3. Ведущие мировые производители пенобетона на российском рынке.

4. Сравнительный анализ технических характеристик, качества и уровня цен импортной и российской продукции. 

5. Субъекты рыночных отношений. 

5.1. Сегментация российских производителей пенобетонов и их заменителей. 

5.2. Оценка объёмов производств.

5.3. Динамика производства.

5.4. Ведущие российские производители 

5.4.1. Общие сведения о предприятиях.

5.4.2. Ассортимент выпускаемой продукции.

5.4.3. Основные характеристики продукции. 

5.4.4. Оценка имеющихся мощностей.

5.4.5. Оценка объёма производства.

5.4.6. Каналы сбыта продукции.

5.4.7. Текущие цены на продукцию.

5.5. Ведущие региональные производители.

        5.5.1. Общие сведения о предприятиях.

        5.5.2. Ассортимент выпускаемой продукции.

        5.5.3. Основные характеристики продукции.

        5.5.4. Оценка имеющихся мощностей.

        5.5.5. Оценка объёма производства.

        5.5.6. Каналы сбыта продукции. 

        5.5.7. Текущие цены на продукцию.

6. Сравнительная характеристика российских и иностранных поставщиков пенобетона. 

7. Сравнительный анализ технических характеристик качества и уровня цен имеющегося на рынке и инновационного  (предлагаемого для продвижения) пенобетона.

8. Прогноз развития рынка пенобетона.

9. Рекомендации по продвижению инновационного продукта на российском и региональном рынках.

Из приведенного примера видно, что руководитель проекта хорошо понимает роль детального описания Продукта проекта. Кроме того, оказалось, что подготовленная им структура отчета о маркетинговом исследовании является универсальной и может использоваться в качестве типового описания Продукта проекта для маркетингового исследования продукции различного типа. Эта структура подходит для самых разных типов продукции и может служить шаблоном описания структуры маркетингового исследования. В самом деле, если в этой структуре заменить термин «пенобетон» на «насосы», «кирпич» и т.п., структура маркетингового исследования, скорее всего, не изменится. При подготовке исследовании нового вида продукции необходимо, исходя из целей исследования, вычеркнуть те или иные разделы типового маркетингового исследования. В этом случае, независимо от уровня подготовки менеджера, обеспечивается высокое качество результата (обоснования проекта) и значительная экономия времени на его подготовку.

Разработанная подобным образом структура маркетингового исследования становится типовым образцом, шаблоном. Именно эту структуру маркетингового исследования компания "Техноконсалт-Менеджмент" предлагает использовать начинающим авторам инновационных проектов при проведении исследования рынка своей продукции.

По этой же схеме проведено более 100 маркетинговых исследований в области новых технологий связи, строительства дорог, спутниковых систем, микроэлектроники, металлокорда, труб, фильтров, АЗС, медицинской мебели, машин офсетной печати, изделий из глины, насосов и т.п.