Новости компании
Все новости

   
Главная  >  Услуги  >  Консультирование по организации инновационной деятельности  >  Организация маркетинговых исследований 

Организация маркетинговых исследований

В компании ТСМ разработана методика организации маркетинговых исследований с использованием методов проектного управления. Структура отчета по маркетинговым исследованиям представлена в виде стандартного шаблона, который, в необходимых случаях, может лишь корректироваться с учетом конкретики.

Работа по выполнению маркетингового исследования осуществляется максимально технологично, на основе разработанного бизнес-процесса, который поддерживается системой контроля и мониторинга. 

Система контроля и мониторинга обеспечивает поддержку заданного порядка выполнения проекта, распределение ресурсов в соответствии с планом проекта.

В качестве примера ниже приведен шаблон структуры маркетингового исследования. Из него следует, что этот шаблон может использоваться для широкого спектра инновационной продукции.

Введение

1. Современное состояние российского рынка продукции:

1.1. Основные виды продукции,присутствующие на рынке

1.2. Преимущества исследуемой продукции

1.3. Состояние и тенденции развития рынка

1.4. Объем и динамика производства

1.5. Структура и сегментация рынка продукции:

  • по видам продукции;
  • по техническому решению;
  • по назначению;
  • географическая;
  • количественная;
  • качественная;
  • экспортно-импортная и т. д.;

1.6. Конкурентная обстановка

1.7. Оценка текущей и потенциальной емкости рынка

1.8. Степень монополизации рынка

1.9. Динамика соотношения отечественной и зарубежной продукции и т. д.

2. Субъекты рыночных отношений 

2.1. Производство продукции 

2.1.1. Российское производство 

2.1.1.1. Анализ российского производства продукции:

  • сегментация производителей;
  • оценка объемов производств;
  • динамика производства.

2.1.1.2. Ведущие российские производители продукции

  • общие сведения о предприятиях;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • основные характеристики продукции;
  • оценка имеющихся мощностей;
  • оценка объемов производства;
  • каналы сбыта продукции;
  • текущие цены на продукцию.

2.1.2. Ведущие мировые производители продукции на российском рынке:

  • общие сведения об импортерах;
  • ассортимент продукции;
  • оценка объемов импорта;
  • текущие цены на продукцию.

2.1.3. Сравнительный анализ технических характеристик, качества и  уровня цен импортной и российской продукции

2.2. Продажа продукции

2.2.1. Анализ товародвижения:

  • формы и способы организации продаж продукции (каналы дистрибуции);
  • способы организации рынка;
  • факторы, влияющие на рынок.

2.2.2. Ведущие продавцы продукции:

  • общие сведения о предприятиях;
  • ассортимент продаваемой продукции;
  • оценка объемов продаж;
  • текущие цены на продукцию, динамика цен;
  • существующие схемы поставок;
  • рекламная политика, методы стимулирования сбыта и PR‑мероприятия.

2.3. Потребление продукции

2.3.1. Анализ потребительского рынка:

  • сегментация отраслей-потребителей;
  • потребности конечных покупателей;
  • оценка объема потребления.

2.3.2. Ведущие отрасли – потребители продукции:

  • структура потребления;
  • характеристика потребительских предпочтений (включая схемы поставок);
  • эластичность спроса;
  • портрет существующих (потенциальных) потребителей продукции.

2.3.3. Ведущие предприятия – потребители продукции:

  • краткое описание исследуемого потребителя;
  • потребительские предпочтения;
  • необходимая частота и объем покупок;
  • наличие долгосрочных взаимоотношений между продавцами и покупателями.

3. Внешняя торговля продукцией

3.1. Импорт

3.1.1. Структура импорта:

  • географическая;
  • количественная (в натуральном и стоимостном выражении);
  • по производителям;
  • по характеристикам.

3.1.2. Рейтинг поставщиков (по странам и предприятиям)

3.1.3. Объемы и динамика импорта

3.2. Экспорт

3.2.1. Структура экспорта:

  • географическая;
  • количественная (в натуральном и стоимостном выражении);
  • по производителям;
  • по характеристикам.

3.2.2. Рейтинг стран-покупателей

3.2.3. Объемы и динамика экспорта

3.3. Анализ контрактных цен

4. Оценка рынков товаров-заменителей (аналогов)

5. Прогноз развития рынка

5.1. Новые и перспективные ниши

5.2. Перспективные виды продукции

6. Рекомендации по продвижению продукции на российском рынке

Заключение

Из всех работ проекта выделяются самые простые, не требующие высокой квалификации, их объем достигает 95 и более процентов. Остальные работы выполняются высококвалифицированным специалистом. Как правило, это прогноз развития рынков, рекомендации по продвижению продукции, заключение, требующие опыта, интуиции, видения проблемы в комплексе.

В различных городах России (Москва, Екатеринбург, Красноярск, Томск, Иркутск, Пермь и др.) на основе приведенного шаблона молодыми авторами инновационных проектов проводились исследования рынков различной продукции. Это позволило существенно поднять уровень маркетинговых исследований и подготовить более адекватные результаты.