Консультирование по организации инновационной деятельности
Формирование системы коммерциализации технологий
В ЗАО «Техноконсалт-Менеджмент» разработана система коммерциализации технологий, представляющая собой своеобразный «конвейер» по продвижению технологий на рынок. Основой технологии продвижения является разбиение сложного процесса на простые компоненты на основе проектного подхода. Это позволяет придать процессу коммерциализации системный характер и снизить требования к управленческому персоналу.
В этом случае появляется возможность получения предсказуемого результата, в меньшей степени зависящего от квалификации персонала. Обеспечивается четкий контроль состояния продвижения по каждой технологии или проекту. Появляется возможность учета расходов (финансовых и трудовых) на каждый проект, а эффективность каждого проекта измеряется и оценивается.
Разработаны необходимые регламенты, которые обеспечивают первичный отбор технологии, подготовку паспорта технологии, представление автору стандартных вариантов участия сторон, подготовку рекламных материалов, концепции и плана продвижения, комплекта юридических документов и т.п. Шаблоны этих материалы разработаны и используются для организации процесса коммерциализации.
Система получила диплом на Международном салоне инноваций. Использовалась при наполнении российско-китайской базы высоких технологий, созданной в рамках межправительственных соглашений, при формировании системы продвижения технологий в Технопарке Иркутского государственного технического университета и ряде других проектов.
Системная организация деятельности Технопарка
Целью организации системной деятельности Технопарка является обеспечение существенного повышения эффективности функционирования Технопарка на основе системной организации взаимодействия Технопарка с инновационными и производственными предприятиями, органами власти региона на основе Корпоративного Стандарта управления инновационными проектами (КСУИП).
Формирование системы управления работой Технопарка осуществляется по следующим направлениям:
КСУИП впервые реализован в Технопарке Иркутского государственного технического университета. Использование документов КСУИП позволило придать деятельности Технопарка ИрГТУ системный характер и повысить эффективность реализации проектов.
Системная организация маркетинговых исследований высокотехнологичной продукции
Разработана методика организации маркетинговых исследований с использованием методов проектного управления. Структура отчета по маркетинговым исследованиям представлена в виде стандартного шаблона, который, в необходимых случаях, может лишь корректироваться с учетом конкретики.
Разработка Программ развития компании
Программы развития компании разрабатываются с использованием инструментов управления проектами. Программа развития предприятия формируется в виде целостной совокупности портфелей инновационных проектов различного типа (технических, организационных, финансовых, маркетинговых, обучающих и т.п.), обеспечивающих достижение необходимых показателей эффективности деятельности предприятия.
Разработка Программы развития компании может начинаться с поиска перспективных путей развития. Эта работа проводится методом мозгового штурма. Итогом является сформированная стратегия развития компании.
После формирования стратегических и тактических целей развития компании на втором этапе формируется Программа развития в виде взаимоувязанных проектов различного типа. Использование методов управления проектами позволяет придать Программе развития целостность и непротиворечивость.
Разработка Программ развития региона
Программа инновационного развития региона обеспечивает органичное сочетание системного и кластерного подходов и объединение материальных, финансовых, человеческих, административных и иных ресурсов для перевода региональной экономики а инновационный путь развития. Программа предусматривает инструментарий, беспечивающий концентрацию усилий и ресурсов на перспективных направлениях инновационного развития региона посредством формирования регионального сегмента национальной инновационной системы.