Новости компании
Все новости

   
Главная  >  Пресс-центр  >  Новости "Техноконсалт-Менеджмент"  >  Проект «Разработка Стандарта формирования Программы социально-экономического развития (СЭР) региона и механизма ее реализации» 

Проект «Разработка Стандарта формирования Программы социально-экономического развития (СЭР) региона и механизма ее реализации»

2010-03-03

Компания ТСМ приступила к реализации проекта «Разработка Стандарта формирования Программы социально-экономического развития (СЭР) региона и механизма ее реализации».

Результат работы органов исполнительной власти в значительной степени зависит от качества разработки и реализации Программы социально-экономического развития региона.

Существующие подходы при разработке Программ развития обеспечивают представление программ в виде совокупности мероприятий. Эти мероприятия часто разрознены и слабо связаны друг с другом и с целями Программы, в них недостаточно учитываются ресурсные ограничения, плохо прослеживается влияние каждого мероприятия на конечный результат. Управление финансами и их распределение осуществляются таким образом, что трудно или невозможно проследить их отдачу и эффективность использования. При таком подходе существующие административные и финансовые рычаги работают не в полную силу, что не позволяет в полной мере осуществить реализацию поставленных Руководством области целей.

Можно предложить иной подход, основанный на представлении Программы социально-экономического развития области в виде совокупности взаимоувязанных проектов, имеющих различный характер. Все проекты строятся по единым правилам. При планировании и реализации каждого проекта учитываются ресурсные и иные ограничения. Появляется возможность сформировать единую систему мониторинга хода реализации Программы и отчетности по каждому проекту. Результат каждого проекта оценивается и измеряется, что позволяет оценить эффективность каждого проекта и, в зависимости от оценки качества реализации Программы, использовать административные и финансовые рычаги воздествия.

Основным механизмом достижения целей Программы является регламентация разработки всех ее компонентов на основе проектного подхода, обеспечивающего:

·                 Формирование Программы в виде совокупности проектов. 

·                 Единый порядок управления разработкой и реализацией проектов.

·                 Единые процедуры отбора, оценки, ранжирования перспективных проектов на основе их практической значимости для целей Программы.

·                 Оценку эффективности реализации каждого проекта.

·                 Повышение эффективности использования финансовых и административных рычагов.

·                 Контроль и мониторинг деятельности по реализации проектов.

·                 Отбор и обучение управленческих кадров.

Управление реализацией Программы СЭР также должно основываться на инструментах проектного управления. Необходимо задействовать административные, финансовые, кадровые рычаги для концентрации усилий участников на достижении поставленных целей. Важную роль в этом должна играть система мотивации сотрудников органов исполнительной власти.

Использование элементов проектного подхода позволит существенно изменить стиль работы учреждений и организаций области и, тем самым, повысить эффективность как отдельных сотрудников, так и организации в целом. Таким образом, развивая, создавая механизм управления областью на основе проектного подхода, можно формировать условия для последующего системного улучшения деятельности учреждений и организаций. 

В результате осуществления Программы социально-экономического развития области ожидается дальнейшее системное развитие необходимых инфраструктурных элементов и механизмов управления реализацией Программы.

Разрабатываемые документы должны задать два основных процесса: формирование Программы развития и создание механизма ее реализации на основе процедур и регламентов проектного управления. Основой механизма управления должен стать Стандарт разработки и реализации Программы социально-экономического развития области.

Цель работы – повышение эффективности управления в исполнительных органах государственной власти области. Достижение этой цели будет обеспечиваться за счет разработки и реализации Программы социально-экономического развития на основе Стандарта области, представляющего собой совокупность нормативных документов, регулирующих подготовку и управление реализацией Программы СЭР. В качестве основы Стандарта будут использоваться методы проектного управления.

Стандарт будет состоять из 2-х частей:

1. Регламенты формирования Программы СЭР области.

2. Регламенты управления реализацией Программы СЭР области.

Решаемые задачи

В результате внедрения Стандарта должно обеспечиваться решение следующих задач (перечень задач и разрабатываемых документов будет уточняться при разработке Концепции Стандарта):

·                 Формирование Программы СЭР в виде совокупности взаимоувязанных проектов.

·                 Подготовка обоснования проектов по временным, объемным и стоимостным параметрам для повышения степени их достоверности.

·                 Структуризация проекта, разбиение проекта на временные этапы.

·                 Четкое планирование проекта для обеспечения его требуемыми ресурсами.

·                 Обеспечение руководителя проекта необходимыми для реализации проекта финансовыми, материальными рычагами и полномочиями.

·                 Организация взаимодействия между участниками проекта.

·                 Формирование портфелей, программ проектов и реестра проектов, обеспечивающих достижение долгосрочных, средне- и краткосрочных целей развития области.

·                 Оптимизация распределения ресурсов между проектами и портфелями (группами проектов).

·                 Улучшение функций управления органами исполнительной власти (планирование, взаимодействие, контроль, распределение ресурсов).

·                 Повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти на основе разработанных ключевых показателей эффективности.

·                 Стимулирование служащих к эффективной и качественной работе.

·                 Подведение итогов проекта, накопление и сохранение положительного опыта управления проектами и оценку вклада участников.

·                 Повышение эффективности финансовых, административных, кадровых рычагов воздействия на участников проекта.

·                 Повышение размера финансового, административного, кадрового наполнения проекта, портфеля и программы в зависимости от их эффективности.

·                 Сбор и анализ данных, обеспечение мониторинга проекта и отчетности, анализ основных фактических характеристик (выполненных объемов, произведенных затрат ресурсов и финансовых средств, использования трудовых ресурсов и оборудования).

·                 Прогноз развития проекта по временным характеристикам.

·                 Контроль расхода финансовых средств.

·                 Управление рисками проектов.

·                 Поддержка процессов взаимодействия и координации работ, контроля исполнения и оперативного управления.

·                 Контроль исполнения, контроль выполнения контрактных обязательств.

·                 Иные задачи, которые могут появиться в процессе реализации этапов проекта.

 




34
35
36
37
38
39
17
18
19
20
21
50
51
22
23
40
41
42
43
54
55