Новости компании
Все новости

   
Главная  >  Пресс-центр  >  Новости "Техноконсалт-Менеджмент"  >  Экзамен в магистратуре экономического факультета МГУ 

Экзамен в магистратуре экономического факультета МГУ

2018-11-17

Генеральный директор ООО «Техноконсалт-Менеджмент» В.А. Первушин 15-го ноября принимал экзамен по курсу «Управление проектами» у двух групп в магистратуре экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.


В. Первушин:Этот набор слушателей оказался для меня юбилейным – оказывается, преподаю на экономическом факультете уже 20 лет!

Набор в этом году большой – 52 человека, из них – 9 человек из КНР, что доставляет дополнительные сложности. 

Как водится, студенты очень разные – кто-то отбывает повинность, а кто-то пытается разобраться в теме.

Очень мешает тот факт, что у этой категории слушателей нет управленческого опыта, вот им и кажется, что достаточно отдать приказание – и все будет в порядке. Конечно, интереснее всего заниматься со слушателями по программам МВА – люди уже взрослые, имеющие опыт управления и понимающие трудности этого вида деятельности.

Так как время на обучение выделяется не слишком большое – обычно 16-32 часа, то приходится проверять понимание отдельных, ключевых элементов управления проектами. Но гораздо эффективнее был бы другой подход, когда слушатели разрабатывают план своего проекта – вот здесь-то и всплывают ошибки, о которых они не подозревают.

Однако, такой подход требует значительно больших временных и финансовых затрат, поэтому ВУЗам это не нужно.

Мне довелось несколько раз осуществить такой проект. Так, в Технопарке Иркутского технического университета  были выделены 20 проектов. По каждому из них автор и руководитель проекта (как правило – молодой ученый) должен был разработать план проекта. В процессе разработки консультант (это был я или, как принято (было?) писать в литературе, «ваш покорный слуга») обеспечивал сопровождение проекта в удаленном режиме. Такая же работа проводилась для крупной телекоммуникационной компании в Челябинске (15 проектов), в дочерней структуре Газпрома, в холдинге во Владивостоке и ряде других компаний.

Во всех случаях результат был поразительный – практически все проекты радикально отличались в лучшую сторону от той «каши», что была представлена с самого начала.

Проекты были чрезвычайно разнообразны – я перечислю только некоторые из них, причем по соображениям конфиденциальности в них внесены изменения в названия и т.п.:

  • Перенос производства молока из Елино в Сельцо.
  • Построение собственной филиальной сети в Загорском районе.
  • Разработка плана строительства завода по производству энергосберегающего оборудования.
  • Централизованная система контроля доступа в офисах компании.
  • Разработка плана выполнения плана капитального ремонта по ООО «АВС» в соответствии с Комплексным планом предприятия.
  • Увеличение объема реализации деревянных домов из профилированного бруса, производимых ООО «СМУ №_».
  • Разработка плана реализации проекта «Строительство очистных сооружений».
  • Обоснование инвестиций для строительства ЭСН мощностью 50 МВт.
  • Разработка плана капитального ремонта ГРС.

Как видно, проекты очень разные, но, если они имеют одну методическую основу (инструментарий управления проектами), то и результат впечатляет.

В конце лекций или перед перерывом часто остается время, которое хочется занять чем-то полезным. Я разработал, как сам сначала считал, «развлекалочку» - проект «Строительство инновационного наносарая на даче дачника Петрова». Как-то была очень сильная группа, обучающаяся по программе МБА, что обычно расшифровывается как «Мастер бизнес-администрирования», но я это понимаю так: «Менеджер Больших Амбиций». J Разработал слайды по этому проекту и в конце занятия показал группе, которая состояла из управленцев достаточно высокого уровня. Вдруг все повскакивали со своих мест и стали снимать слайды на телефоны. Я задал немного провокационный вопрос: «А зачем вам нужен план строительства сарая?».  На что они (молодцы!) ответили: - Этот подход применим к большинству проектов различного типа!

Вот в таком режиме разработки плана конкретного проекта и хочется строить обучение в первую очередь состоявшихся управленцев, которые уже почувствовали всю сложность управленческой деятельности.

Возвращаясь к экзамену – поставил около 15-ти пятерок, 7 или 8 троек, остальные четверки.









34
35
36
37
38
39
17
18
19
20
21
50
51
22
23
40
41
42
43
54
55