Новости компании
Все новости

   
Главная  >  Пресс-центр  >  Новости "Техноконсалт-Менеджмент"  >  Лекция В.А. Первушина по управлению проектами в онлайн режиме 

Лекция В.А. Первушина по управлению проектами в онлайн режиме

2020-04-11

Рассказывает Генеральный директор ООО "Техноконсалт-Менеджмент" В.А. Первушин.

Как и большинство наших сограждан, уже две недели нахожусь на самоизоляции на даче.

Из-за коронавируса перенесено большое количество лекций и консультаций для клиентов. Большой беды в этом не видел, но было понимание, что в мае-июне, после завершения карантина, загрузка снова будет запредельной.

Конечно, понимал, что надо переходить на лекции в режиме онлайн, но не очень хотелось это делать, так как теряется очень важный элемент обучения – непосредственный контакт преподавателя со слушателями. Труднее проверять усвоение материала, не все примеры удобно демонстрировать, труднее организовать командную работу в рамках деловых игр.

Несколько лет назад была попытка провести занятия в удаленном режиме со слушателями из Якутии. Тогда мне это не очень понравилось, показалось, что эффективность такого занятия не очень высокая.

Другой пример. С 2007 года читаю курс «Управление инновациями в строительстве» по программе МБА в Московском государственном строительном университете.  Там работа организована следующим образом. Сначала был записан мой видеокурс, содержащий лекции, примеры, деловые игры. После краткой вводной трехчасовой лекции слушатели должны самостоятельно изучить материал. Затем в командах в течение нескольких месяцев выполнить три кейса, посвященных разработке элементов проекта. На итоговом занятии проводится разбор материала и выставление оценки каждой команде.

Эти методы требуют большой предварительной подготовки, вот почему я достаточно упорно сопротивлялся переходу на онлайн режим.

Еще пример. Компания ТСМ, которой я руковожу, предлагает управленческий продукт «Минимальный». Суть его в следующем. Сначала в компании заказчика в очном режиме проводится трехдневный семинар, цель которого – обучить азам системного управления проектами. После этого каждый слушатель выбирает себе реальный проект, реализуемый в компании, и становится его руководителем. Далее он в течение 2-3 месяцев в дистанционном режиме разрабатывает план проекта, присылая мне не реже двух раз в неделю разработанные документы, содержащие элементы проекта. Я анализирую материалы, отмечаю ошибки и отсылаю обратно. Общение идет по почте или СКАЙПу. За короткий срок проекты компании радикально преображаются. Если в начале работы это невнятные аморфные материалы, то в конце получается четкий структурированный план проекта. Таким образом, большая часть работы идет дистанционно.

Из всех перечисленных методов этот оказался самым эффективным. Минусом в сложившейся ситуации была необходимость проведения вводного занятия в очном режиме.

Вчера в одной из моих групп, состоящей из молодых специалистов, большей частью выпускников МФТИ и МИФИ, провел первое занятие в онлайн режиме.  До введения карантина я провел с ними очное занятие, потом последующие занятия были отменены и я думал, что расстаемся до мая. Однако, текущая ситуация заставила сделать попытку провести занятия дистанционно, поскольку страдал учебный процесс. Вот для этой группы 8-го апреля и было проведено восьмичасовое занятие. Как оказалось, современный софт позволяет слушателям видеть все, что на экран выводит преподаватель. Слушатели участвовали в деловых играх, отвечали на вопросы тестов, могли задавать вопросы и участвовать в обсуждениях.

Для этой группы предстоит провести еще два занятия по 8 часов и экзамен. Если теперь нет сомнений в том, что занятия будут успешными, то экзамен еще предстоит пройти, выбрав приемлемую форму его проведения.

Конечно, не во всех случаях можно проводить обучение дистанционно. Например, в МГУ на одном из факультетов, где я читаю свой курс, слушатели программы повышения квалификации отказались от курса онлайн, поскольку захотели вживую общаться с преподавателем.

Думаю, онлайн режим будет больше востребован молодыми менеджерами, которые привыкли получать продукты, включая образовательные, через интернет. Живое общение, как мне кажется, будут чаще выбирать состоявшиеся управленцы – владельцы бизнесов, директора предприятий.

Впрочем, жизнь покажет, пока готовлю новые онлайн-программы, а консультации по внедрению системного управления проектами я и так большей частью провожу дистанционно.

Из юмора на злобу дня:

- Павел Андреевич, скажите, что Вы обо всем этом думаете?

- Видишь ли, Юра, скажу как электрик: «Лучше быть изолированным, чем заземленным!».








34
35
36
37
38
39
17
18
19
20
21
50
51
22
23
40
41
42
43
54
55